на главную hellopiter.ru
на главную экскурсии санкт-петербург достопримечательности санкт-петербурга карта достопримечательностей санкт-петербурга санкт-петербург фото контакты
санкт-петербург Новый Эрмитаж Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург
Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург
 

 

Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург
  Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург  
 

Новый Эрмитаж является  неотъемлемой частью единого архитектурного ансамбля - резиденции и  одного из известнейших музеев мира – Государственного эрмитажа.

В 30-е годы XIX века возникла идея ,которая была продиктована временем. Предполагалось  строительство нового, специального здания для эрмитажных коллекций и создания в нем общедоступного музея.

Лео фон Кленце.Новый Эрмитаж.В начале XIX века в Европе появились первые публичные музеи, созданные на основе дворцовых и частных собраний. Это было знаком постепенной демократизации европейской культуры в годы, последовавшие за падением наполеоновской империи.

Все эти передовые идеи находили отклик и в русском образованном обществе: в южных районах России - в Николаеве, Феодосии, Одессе, Керчи, - где были сделаны сенсационные открытия античных и скифских памятников культуры, возникали первые археологические музеи; на страницах журналов все чаще высказывалась мысль о создании национального музея истории и искусства.

Одновременно с восстановлением Зимнего дворца после пожара 1837 года император Николай I решил построить новое здание Эрмитажа и открыть в нем публичный музей, доступный для всех любителей искусства.

Проект здания, получившего позднее официальное наименование Новый Эрмитаж, был заказан баварскому архитектору Лео фон Кленце, имевшему опыт строительства музейных зданий: он построил в Мюнхене здания Пинакотеки и Глиптотеки, которые в 1838 году посетил Николай I.

Новый Эрмитаж строился с 1842 по 1851 год. Строительство велось под наблюдением архитекторов В.П.Стасова и его помощника Н.Е.Ефимова. В.П.Стасов внес несколько важных изменений в первоначальный проект, которые позволили при возведении Нового Эрмитажа сохранить старые здания екатерининского времени.

Вид на Новый Эрмитаж и Зимнюю канавку.Жакотте Л.ЖЗнаток и почитатель античности, Лео фон Кленце в своем проекте Нового Эрмитажа опирался на традиции древнегреческой архитектуры: простые и четкие формы, гладкие стены, прорезанные прямоугольными окнами, скупость украшений напоминают о величественных и строгих храмах Древней Греции. Храмом Искусств должен был стать и Новый Эрмитаж.

Фасад здания украсили эмблемы искусств и статуи знаменитых художников. Вход в "жилище муз" охраняют атланты: десять гранитных статуи, поддерживающих своды портика. 

Они были исполнены в мастерской петербургского скульптора А.И.Теребенева по рисунку, на котором Кленце изобразил статуи античного храма на Сицилии.

Двери Нового Эрмитажа раскрылись перед первыми посетителями 5 февраля 1852 года, в день торжественного открытия Императорского музея. Праздник начался спектаклем в Эрмитажном театре, а завершился ужином в залах Нового Эрмитажа, где на блеск и роскошь Императорского двора со стен глядели персонажи старинных картин.

В первые годы существования Императорского музея в здании Нового Эрмитажа, доступ в него был весьма строго регламентирован.

Новый Эрмитаж.Старый гардеробМузей, по определению императора Николая I, был "частью и продолжением царской резиденции".Вход в него осуществлялся по пригласительным билетам, которые выдавались в Придворной конторе Министерства Императорского двора.

Довольно долго, почти до самого конца царствования Николая I, сохранялось распоряжение о допуске мужчин только в мундирах и фраках, а всех дам - в придворных платьях.

Работал музей ежедневно, кроме воскресений и больших праздников, по 2-3 часа в день. При этом днем, с половины первого до двух часов, посетители в музеи не допускались, так как "в сие время Его величество изволит сам посещать каждодневно Эрмитаж".

Однако уже к концу царствования Николая I вход в музей стал свободнее, а при преемнике Николая, Александре II, первый в истории Эрмитажа его директор С.А.Гедеонов добился разрешения царя на свободный и бесплатный допуск в Эрмитаж всех желающих. До конца 1930–х годов вход в Государственный Эрмитаж был именно со стороны Нового Эрмитажа.

Составитель статьи:Паршина Елена Александровна.Использованная литература:Лисовский В.Г.Архитектура Петербурга,Три века истории.Славия.,СПб.,2004 Пилявский В.И.,Тиц А.А.,Ушаков Ю.С.История русской архитектуры-Архитектура_С.,М.,2004, Пунин А.Л.Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX векаа.I том.,Крига.,Спб.,2009. © Е. А. Паршина, 2009

 
 
эрмитаж санкт-петербург Новый Эрмитаж  на карте Новый Эрмитаж  фото
 
Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург
Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург
 
Новый Эрмитаж.Галерея истории древней живописи
Новый Эрмитаж.Галерея истории древней живописи
 
Премацци Луиджи.Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы.
Премацци Луиджи.Вид Нового Эрмитажа со стороны Миллионной улицы.1861 г.
 
Премацци Луиджи.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал новейшей скульптуры
Премацци Луиджи.Виды залов Нового Эрмитажа. Зал новейшей скульптуры.1856 г.
St.-Petersburg.Saint-Petersbourg.Sankt Petersburg.San Petersburgo.Новый Эрмитаж.Санкт-Петербур
     
 
  Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург  
 
Назад 
      Rambler's Top100    
 
 
Новый Эрмитаж.Санкт-Петербург