на главную hellopiter.ru
на главную экскурсии санкт-петербург достопримечательности санкт-петербурга карта достопримечательностей санкт-петербурга санкт-петербург фото контакты
санкт-петербург Транспорт Санкт-Петербурга Транспорт Санкт-Петербурга
Транспорт Санкт-Петербурга Транспорт Санкт-Петербурга
 
Транспорт Санкт-Петербурга метро санкт-петербурга общественный транспорт санкт-петербурга маршрутное такси санкт-петербурга такси санкт-петербурга железнодорожный транспорт санкт-петербурга водный транспорт санкт-петербурга
 
Город и общественный транспорт неразделимы, они рождаются почти одновременно. Со временем развивается город, а вместе с ним видоизменяется и совершенствуется транспорт. Единственным видом наземного транспорта в Санкт-Петербурге до 1847 года оставались извозчики, которые существовали наряду с частными каретами и колясками. Окончательно этот вид транспорта исчез лишь в 1930–е годы.
Быстрый рост Российской столицы требовал реформ в области общественного транспорта и в 1847 году на улицах Санкт-Петербурга появились маршрутные омнибусы, то есть общественные кареты. Омнибус по- латыни значит «для всех».За проезд в один конец пассажир платил 10 копеек и хотя омнибусы просуществовали вплоть до 1914 года, для большинства населения плата в размере 10 копеек была слишком высока.
В 1862 году в Санкт- Петербурге было создано «Акционерное общество конно - железных дорог». Год спустя первые конки пошли по Невскому проспекту. Конка представляла собой синий металлический вагон. Внутри вдоль вагона шли две скамьи. С задней площадки на крышу- империал, вела лестница. Конка двигалась по рельсам с помощью двух лошадиных сил, которыми управлял вожатый, сидевший впереди вагона. Стоимость проезда внизу составляла 5 копеек, на империале 3 копейки. Лишь с появлением на улицах Петербурга первых трамваев в начале XX века, конки уступили место новому более современному виду транспорта.
Первая линия электрического трамвая вступила в строй в Санкт-Петербурге в 1907 году. До сих пор трамвай остается одним из основных видов городского наземного транспорта. В это же время в Петербурге появились и первые автобусы, но широкое распространение этот вид транспорта получил лишь с 30- 40 х годов XX столетия.
В 1908году на улицах Санкт – Петербурга наряду с извозчиками появились частные таксомотры . Первые государственные таксомоторы начали курсировать в 1929 году.
Ленинград ( так тогда назывался Санкт-Петербург) стал третьим городом страны, после Москвы и Киева, в котором было организовано троллейбусное движение в октябре 1936 года. Последней вехой на пути развития городского транспорта Санкт- Петербурга, стало в 1955 году рождение подземной железной дороги- метро.

Транспорт Санкт-Петербурга Конка на остановке Дворцовая площадь. Фотограф К. Булла. Нач. 1900-х гг. Транспорт Санкт-Петербурга Омнибус на конечной остановке у Александровского сада.Фото К.Булла. 1900-х гг.
Прогулка по Дворцовой набережной.Фотограф К.Булла. 1910 г.
Конка на остановке Дворцовая площадь. Фотограф К. Булла. Нач. 1900-х гг.
Прогулка по Дворцовой набережной.Фотограф К.Булла. 1910 г.
Омнибус на конечной остановке у Александровского сада.Фото К.Булла. 1900-х гг.
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54.Фото К. Булла. 1900 г. Транспорт Санкт-Петербурга Конка у Александровского сада. Транспорт Санкт-Петербурга
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54.Фото К. Булла. 1900 г.
Автобус с империалом у Александровского сада.1907 год
Конка у Александровского сада.
Фото нач.1900-х гг.
Невский проспект.Фото нач.1900-х гг.
Транспорт Санкт-Петербурга Сани с выездным лакеем.Фотоателье Буллы.До 1914 г. Транспорт Санкт-Петербурга Конка на Дворцовом мосту. Фотоателье Буллы. 1905-06 г.
Трамвайная переправа по льду Невы. Фотограф К.Булла.Нач.1900-х гг.
Сани с выездным лакеем.Фотоателье Буллы.До 1914 г.
Петербургский трамвай у Балтийского вокзала.Фотоателье Буллы. 1908 г.
Конка на Дворцовом мосту. Фотоателье Буллы. 1905-06 г.
  Транспорт Санкт-Петербурга  
 
Назад 
      Rambler's Top100    
 
 
St.-Petersburg.Saint-Petersbourg.Sankt Petersburg.San Petersburgo