24 октября по условному знаку с Петропавловской крепости носовое орудие крейсера «Аврора» произвело холостой выстрел, который стал сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
С 1920-х до 1940 года крейсер «Аврора» являлся учебным кораблем, на котором проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. В 1924 году корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 году орденом Красного Знамени.
В период Великой Отечественной войны Крейсер «Аврора» сражался на подступах к Ленинграду. В трудные дни блокады «Аврора» находилась в порту Ораниенбаума под систематическими обстрелами и бомбардировками. В июле 1944 корабль был отбуксирован в Ленинград для капитального ремонта, а в 1948 году «Аврора» заняла свое место у Петроградской набережной.
В 1956 году на крейсере был открыт Корабельный музей, ставший филиалом Центрального Военно-морского музея. В 1968 году крейсер «Аврора» был награжден орденом Октябрьской революции.
В 1984-1987 годы на Ленинградском судостроительном заводе им. Жданова был осуществлен капитальный ремонт крейсера. «Аврору» практически сделали заново.
В 1992 году над крейсером был вновь поднят Андреевский флаг. В настоящее время крейсер имеет статус филиала Центрального военно-морского музея и не входит в боевой состав Военно-морского флота России. Обозначение «Авроры» как «корабля №1 ВМФ России» не является официальным, это символическое название, которое навсегда останется за кораблем.
В экспозиции музея представлено более 500 подлинных документов, фотографий, корабельных предметов, повествующих об истории крейсера и его участии в судьбе России.
С 1 декабря 2010 года крейсер «Аврора» приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Высоцкого лишится экипажа военных моряков. Военный экипаж будет заменен гражданским из числа работников музея и технического персонала. |