Город и общественный транспорт неразделимы, они рождаются почти одновременно. Со временем развивается город, а вместе с ним видоизменяется и совершенствуется транспорт. Единственным видом наземного транспорта в Санкт-Петербурге до 1847 года оставались извозчики, которые существовали наряду с частными каретами и колясками. Окончательно этот вид транспорта исчез лишь в 1930–е годы.
Быстрый рост Российской столицы требовал реформ в области общественного транспорта и в 1847 году на улицах Санкт-Петербурга появились маршрутные омнибусы, то есть общественные кареты. Омнибус по- латыни значит «для всех».За проезд в один конец пассажир платил 10 копеек и хотя омнибусы просуществовали вплоть до 1914 года, для большинства населения плата в размере 10 копеек была слишком высока.
В 1862 году в Санкт- Петербурге было создано «Акционерное общество конно - железных дорог». Год спустя первые конки пошли по Невскому проспекту. Конка представляла собой синий металлический вагон. Внутри вдоль вагона шли две скамьи. С задней площадки на крышу- империал, вела лестница. Конка двигалась по рельсам с помощью двух лошадиных сил, которыми управлял вожатый, сидевший впереди вагона. Стоимость проезда внизу составляла 5 копеек, на империале 3 копейки. Лишь с появлением на улицах Петербурга первых трамваев в начале XX века, конки уступили место новому более современному виду транспорта.
Первая линия электрического трамвая вступила в строй в Санкт-Петербурге в 1907 году. До сих пор трамвай остается одним из основных видов городского наземного транспорта. В это же время в Петербурге появились и первые автобусы, но широкое распространение этот вид транспорта получил лишь с 30- 40 х годов XX столетия.
В 1908году на улицах Санкт – Петербурга наряду с извозчиками появились частные таксомотры . Первые государственные таксомоторы начали курсировать в 1929 году.
Ленинград ( так тогда назывался Санкт-Петербург) стал третьим городом страны, после Москвы и Киева, в котором было организовано троллейбусное движение в октябре 1936 года. Последней вехой на пути развития городского транспорта Санкт- Петербурга, стало в 1955 году рождение подземной железной дороги- метро.
|